В настоящее время в ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России проводятся следующие основные
типовые экспертные исследования по договорам с физическими и юридическими лицами.
Определение
стоимости транспортных средств для органов нотариата в целях вступления в наследство
Стоимость
транспортных средств определяется на основании п.п.7 п.1 ст.333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стоимость транспортного средства указывается на дату смерти собственника.
При оформлении необходимо
предоставить:
- Направление нотариуса (при наличии);
- Паспорт гражданина Российской Федерации;
- Свидетельство о смерти владельца;
- Паспорт транспортного средства (ПТС), паспорт на самоходную
машину и другие виды техники (ПСМ), иной регистрационный документ на ТС (в отношении транспортных средств,
на которые ПТС, ПСМ не оформлялось и не выдавалось, либо отсутствует);
- Документы, имеющие значение для
определения стоимости транспортного средства в случае его повреждений, возникших и не восстановленных до
даты смерти собственника: документы из МВД России, МЧС России, иного государственного органа, содержащие
сведения о дате происшествия и перечень повреждений; фотографии поврежденного транспортного средства при их
наличии.
Предоставление транспортного средства не требуется.
По результатам обращения выдаётся
"Акт оценки" установленного образца. Выдача результата возможна в день обращения.
Проведение экспертных исследований по определению стоимости восстановительного ремонта,
утраты товарной стоимости и годных остатков АМТС в рамках возмещения причиненного ущерба по договорам
обязательного страхования гражданской ответственности -ОСАГО, КАСКО или в порядке суброгации осуществляется
в соответствии с утвержденными нормативными и методическими документами на основе научно-обоснованных и
апробированных методов и методик экспертных исследований.
В соответствии с «Правилами проведения
независимой технической экспертизы транспортного средства», Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П -
объектами независимой технической экспертизы являются: транспортное средство потерпевшего или остатки
транспортного средства потерпевшего; иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к
дорожно-транспортному происшествию; иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором
транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления
обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.
Независимая техническая экспертиза
транспортных средств проводится на основании: регистрационных документов на транспортное средство;
документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий); справки
о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии); направления на экспертизу в случае наличия договора на
экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;
иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.
Сотрудники ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России в установленном порядке включены в
государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных
средств.
При проведении экспертных исследований по данному направлению применяются следующие основные
нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 07.10.2014 г. № 1017 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации»;
- Положение Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного
средства»;
- Положение Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 433-П «О правилах
проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»;
- Приказ Минтранса России, Минюста
России, МВД России и Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 № 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и
порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу
транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам»;
- «Исследование автомототранспортных
средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методические рекомендации для
судебных экспертов. М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 год.
Основные задачи, решаемые в рамках
проводимых экспертных исследований:
1) Установление наличия, характера и объема (степени) технических
повреждений транспортного средства (ТС).
2) Установление причины возникновения технических повреждений ТС
и возможность их отнесения к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию (ДТП).
3) Установление
технологии и объема восстановительного ремонта ТС.
4) Установление размера затрат на восстановительный
ремонт (с учётом износа/без учета износа) ТС.
Проведение экспертного исследования по определению
стоимости восстановительного ремонта ТС состоит из следующих этапов:
- Ознакомление с содержанием
имеющихся данных и сведений, изучение материалов и фабулы ДТП в том виде, в каком она установлена
компетентными органами, уяснение предстоящей задачи и вопросов, на которые предстоит ответить;
- Анализ
материалов, систематизация их в последовательности, удобной для предстоящего исследования, оценка исходных
данных и сведений на их полноту и взаимную согласованность;
- Выбор метода (методов) и приема (приемов)
исследования, построение понятийной информационной модели, не допускающей неоднозначного толкования
полученных выводов при разрешении поставленных вопросов;
- Осмотр поврежденного ТС и составление Акта
осмотра с целью установления наличия, характера и объема технических повреждений ТС с оценкой возможности
(невозможности) их отнесения к рассматриваемому ДТП в зависимости от причин возникновения повреждений;
-
Установление технологии и стоимости ремонта ТС в целях решения вопроса о выплате страхового возмещения за
повреждения, причиненные ТС;
- Проведение расчетов с применением математических моделей или
графоаналитических схем, норм, правил, сборников и справочников предприятия-изготовителя (импортера),
использованием данных обзора и анализа рынка, обусловленного исходными данными исследуемого ТС, в целях
установления технологии и стоимости ремонта ТС.
Размер расходов на материалы и запасные части при
восстановительном ремонте ТС рассчитывается: а) на дату дорожно-транспортного происшествия б) с учетом
условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту ДТП.
Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и
установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных
рынков запасных частей или согласно справочникам по стоимости запасных частей в Волго-Вятском экономическом
регионе;
- Составление, оформление и передача заказчику акта экспертного исследования (экспертного
заключения).
Осмотр ТС проводится на смотровой площадке ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России в
светлое время суток, а также при необходимости – по месту нахождения ТС. Заказчик самостоятельно
обеспечивает доступ ко всем поврежденным элементам.
Территория ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России
оборудована специальной площадкой для осмотра ТС, имеется гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой и
гидравлическим подъемником.
Дата проведения осмотра поврежденного ТС согласовывается после принятия
заявки на проведение соответствующих работ (услуг) и предварительной оплаты. Заинтересованные лица
(участники дорожно-транспортного происшествия, страховые компании и другие) извещаются Заказчиком услуги
самостоятельно.
При проведении расчетов стоимости восстановительного ремонта используется
апробированное и лицензионное программное обеспечение:Аудатекс, SilverDAT calculatePro, Автобаза.
Также в ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России проводятся автотехнические экспертные исследования
по установлению:
- величины утраты товарной стоимости ТС;
- стоимости годных остатков ТС;
-
рыночной стоимости ТС и отдельных деталей, узлов, агрегатов;
- возможности и способов устранения
установленных неисправностей;
- нормативного времени на устранение установленных неисправностей;
-
соответствия сопроводительной документации заявленным работам.
Экспертные исследования маркировочных обозначений на агрегатах АМТС проводятся на предмет
выявления их несанкционированного изменения, а также восстановления первоначального содержания в случае их
изменения и уничтожения.
При проведении исследований маркировочных обозначений на агрегатах
автотранспортных средств используются методы химического, электрохимического травления, магнитооптической
визуализации и исследование лакокрасочных покрытий.
Данные методы позволяют успешно проводить
всесторонние исследования в целях выявления несанкционированного изменения конструкции кузовов,
маркировочных обозначений, а также восстанавливать первичные номера в случае их изменения.
В работе
используются новейшие сведения по исследованию нестандартных (аномальных) маркировочных обозначений
автомобилей отечественного и зарубежного производства. Так, различного рода отклонения в нанесении
маркировок, а также легально внесенные в обозначения изменения вызывают обоснованные сомнения при осмотрах
сотрудниками ГИБДД.
Осмотр АМТС проводится на территории ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России,
при необходимости – по месту его нахождения.
По результатам обращения выдаётся «Акт экспертного
исследования». Выдача результата возможна в день обращения.
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг - с 09:00 до 15:00
Пятница - с 09:00 до 14:00